Недостоверность сведений об адресе
Признание сделки ничтожной
В октябре прошлого года Президентом был подписан закон, закрепляющий изменения в порядке регистрации юридических лиц. Нормативный акт №312-ФЗ (30.10.2017) содержит несколько пунктов, достойных особого внимания. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Актуальные уточнения
Указанным выше федеральным законом уточнено несколько терминов, имеющих непосредственное отношение к процессу регистрации юридических лиц. Согласно положениям нормативного акта, обычной электронной подписи для заверения регистрационных документов уже недостаточно. Заявителям вменяется в обязанность применение усиленной квалифицированной подписи.
ФЗ №312 уточнены требования относительно документов, необходимых для регистрации юрлица. С 2018 учредительным документом решено считать только Устав организации (раньше в пакет учредительных документов входили договоры, заключаемые участниками ООО).
«Бесплатное» исправление ошибок в документах
Самой ожидаемой нормой, которую закрепляет указанный нормативный акт, стала возможность повторной подачи заявления на регистрацию после получения отказа по причине неправильного или некорректного оформления документов. С вступлением данной поправки в силу исключается необходимость повторной уплаты госпошлины в рамках регистрационной процедуры. Правда, следует отметить наличие оговорки. На исправление документов и повторную их подачу в налоговую у заявителя имеется всего 3 месяца. Если срок в 180 дней превышен, госпошлину придется платить заново.
Кроме того, ФЗ №312 закрепляется возможность заявителей вносить изменения в отдельные документы из регистрационного пакета. Оформленные без ошибок бумаги остаются в течение 180 дней в ИФНС. То есть полный пакет для повторной регистрации собирать не придется.
Важным моментом является срок вступления в силу указанной поправки. Новый формат процедуры регистрации вводится в практику с октября 2018. До этого момента право на ошибку для желающих зарегистрировать юрлицо остается платным.
Регистрация ООО без ошибок
+7 (495) 649-41-40
Информационный повод
С 1 октября 2018 в силу вступит еще одна закрепленная ФЗ №312 норма. Она касается права заинтересованных лиц на получение информации о подаче заявителем документов на регистрацию. Актуальной данная норма является для:
- руководителей структур, доверивших регистрацию штатным сотрудникам или аутсорсерам;
- контрагентов, ожидающих внесения изменений в устав компании.
Больше не придется верить ответственным лицам на слово. Изменения в законодательстве открывают свободный доступ к информации. О факте подачи документов на регистрацию с 1 октября 2018 можно будет узнать, направив электронный запрос в фискальную службу.
Создание ООО (общества с ограниченной ответственностью) | Стоимость |
---|---|
Полное «под ключ», включая все фонды и один расчетный счет (любой банк). | 9500 +расходы (см. п. расходов 1-7,11) |
Полное «под ключ», включая все фонды без расчетного счета | 7500 +расходы (см. п. расходов 1-7,11) |
Регистрация, без фондов, без расчетного счета | 6000 +расходы (см. п. расходов 1-7,11) |
Подготовка комплекта документов без регистрации | 4 000 |
Проверка комплекта документов | 3000 |
Срочная подготовка комплекта документов для регистрации в день обращения | 6 000 |
РАСХОДЫ | |
1. Госпошлина | 4 000 |
2. Взнос в уставный капитал (если оплачивается деньгами) | Мин. 10 000 |
3. Нотариус (заявление на гос.регистрацию) | 900 |
4. Изготовление печати (цена дана за печать на автоматической оснастке (круглая) в тубусе) | от 800 |
5. Договор на юридический адрес (при необходимости) | от 4 000 /6 мес., от 5 000 /11 мес. |
6. Коды ГКС (по необходимости) | 1500 руб. (срочные), 800 руб. (несрочные) |
10. Госпошлина при перерегистрации | 800 |
11. Доверенность на регистрацию при создании + копия | 1200 + 60 |
12. Доверенность на регистрацию внесения изменений + копия | 1700 + 120 |