Инструмент досудебного урегулирования конфликта
Что есть претензия? Это письменное обращение к виновнику конфликтной ситуации. В чем может заключаться конфликт? В невыполнении условий договора, а также в расхождениях при его трактовке.
К примеру, покупатель оплачивает необходимую сумму за определенный товар, но получает его ненадлежащего качества или сортамента.Прежде чем обращаться в суд, необходимо письменно обратиться к своему партнеру или продавцу и попытаться доказать, что он не прав.
Грамотно составленная претензия – своего рода «жест доброй воли», поэтому стороны в большинстве случаев находят возможность договориться с минимальными потерями времени и средств.
С другой стороны, если «нарушитель» не намерен следовать условиям контракта, претензия станет дополнительным доказательством для суда. Кроме того, что ее отправка в некоторых случаях является обязательным условием договорных отношений, при рассмотрении иска факт того, что истец пытался разрешить сложившуюся ситуацию «мирным» путем, но не нашел понимания, обязательно зачтется в его пользу.
Претензия
Подготовка ответа на претензию
- В страховую компанию
- Претензия по услугам
- Претензия по договору
- Претензия на возврат товара
Как составить претензию
От содержания претензионного письма во многом зависит, отнесется ли к нему партнер с должным вниманием. Конструктивные факты и официальный язык изложения – минимальные требования при написании текста претензии.
Что касается того, какими доводами нужно мотивировать, то здесь нужна консультация юриста.
Требования типа «как не стыдно» не будут иметь никакого эффекта. Прежде чем выставлять аргументы, нужно тщательно изучить текст договора. Возможно, в нем найдется информация о том, что (если брать вышеописанную ситуацию) сортамент товара выбирается поставщиком самостоятельно. В таком случае выставлять претензию бессмысленно, так как контракт уже подписан и вступил в силу.
Если юридическая экспертиза сможет найти несоответствие между обязательствами партнера и их фактическим исполнением, то письмо нужно отправить с соблюдением обязательных процедур.
В тексте должно присутствовать:- полное наименование организации-контрагента, ее юридический адрес;
- основания для претензии (указание номера и даты контракта);
- предмет претензии (какие пункты контракта нарушены) с приложением документов, подтверждающих несоответствие;
- описание мер, которые должен предпринять контрагент во исполнение своих обязательств.
Казалось бы, зачем нужна помощь юриста? Достаточно описать всё по пунктам и претензия будет составлена? Но не стоит забывать о том, что у большинства компаний в штате на такие случаи имеется штатный юрист, который на раз, два, три, избавится от вас и ваших претензий
Чтобы партнер понял всю серьезность ситуации, кроме конструктивных фактов, нужно дополнять свои требования выдержками из законов, которые являются основанием для их предъявления, а также определяют меру ответственности лица, их не выполнившего. Только в этом случае можно надеяться на то, что конфликтная ситуация разрешится в досудебном режиме.
Отправлять претензию нужно обязательно заказным письмом либо доставить лично, при этом зарегистрировать ее у секретаря или в канцелярии организации, поставить отметку на втором экземпляре.
Юридическая помощь при подготовке претензии
Специалисты компании «ЮрАссистент» готовы оказать квалифицированную помощь не только юридическим лицам, но и частным клиентам при подготовке досудебной претензии. Озвучив свою проблему, независимо от того, нарушены ли права потребителя или условия международного контракта, вы можете быть уверены, что вмешательство наших юристов поможет восстановить справедливость, а при необходимости добиться возмещения моральных и материальных убытков.
У нас вы можете заказать
- Претензия по договору купли-продажи
- Претензия по строительству
- Претензия по договору аренды
- Претензия к производителю
- Претензия о невыплате заработной платы
- Претензия в магазин
- Претензия на возврат товара
- Претензия туроператору
- Претензия по страховым выплатам
- Претензия в банк
- Претензия на некачественный товар
- Претензия в управляющую компанию