Подача претензии в адрес транспортной компании имеет свои особенности. Только после ее отправки и неполучения ответа либо отказа от выполнения требований можно писать заявление в суд. Иными словами, стороны обязаны сделать всё, чтобы урегулировать спор в досудебном порядке, мирным путем. Таков закон.
Когда претензионный порядок считается соблюденным?
Если претензия
- заявлена в установленный срок;
- подана надлежащим образом;
- предъявлена получателем услуги;
- адресована надлежащему перевозчику;
- требования подтверждены соответствующими документами.
Жалобу на невыполнение условий транспортных перевозок могут подавать как владельцы грузов, которые не получили его в надлежащем виде, на оговоренных условиях или несут убытки в связи с его полной утратой, так и пассажиры, пострадавшие от несоблюдения сроков и условий перевозок. Таким образом, предъявлять претензии могут и частные, и юридические лица.
Особенности диалога
К сожалению, не все транспортные компании готовы к ведению диалога. Некоторые попросту игнорируют претензии, поступающие от недовольных клиентов, другие отправляют краткие пояснения о своей «невиновности». Такая картина наблюдается в том случае, когда претензия составляется без участия юридического консультанта.
Руководители транспортной компании не только управленцы, но и хорошие психологи, поэтому по тексту письма они вполне могут определить юридическую «подкованность» заявителя. Если таковой не обнаруживается, то от клиента просто отмахиваются, как от «назойливой мухи».
Не нужно провоцировать такое отношение к себе или к компании. Советуем сразу обращаться к услугам юриста.
Помощь сотрудников «ЮрАссистент» заключается не только в консультировании по вопросам права требования заявителя и меры ответственности транспортной компании.
Наши юристы смогут сформировать необходимый пакет документов, который станет бесспорным обоснованием правомочности требований. Случается, что «по незнанию» клиенты перевозчика не сохраняют необходимых для доказательства бумаг. Наши специалисты помогут получить их дубликаты, проведут экспертизу договоров. На основании имеющихся данных будет написана претензия, на которую перевозчик обязательно захочет ответить, более того, постарается в кратчайшие сроки выполнить предъявленные требования либо начнет вести переговоры на общепринятом деловом языке.