В законе «О защите прав потребителей» прописано право покупателя на возврат товара. При этом поводом для возврата может быть не только его несоответствие качеству: некомплект, поломка, да и просто желание обменять его на другой.

Особые условия при возврате товара

Претензия на возврат товараК сожалению, не все продавцы готовы по первому требованию покупателя принять товар обратно. Однако такое поведение не всегда говорит о нарушении закона.

Во-первых, при возврате товара необходимо выполнить ряд условий:

  • предоставить чек,
  • вернуть товар в неповрежденной заводской упаковке.

Во-вторых, возврат ограничен для некоторых категорий товаров, например медицинских препаратов.

В-третьих, если товар был поврежден в период эксплуатации, то вернуть его нельзя, соответственно, и писать претензию бессмысленно.

Когда предъявлять претензию

Срок возврата товара ограничен, поэтому по истечении установленного времени продавец будет абсолютно прав, если его не примет.

Если товар испорчен, то меры нужно принимать своевременно: нести его продавцу, а в случае отказа – писать претензию.

Текст заявления от покупателя должен содержать не только требование о возврате, но и его обоснование. Желательно включить в него выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также приложить имеющиеся документы об оплате.

Подобная форма обращения покупателей пока еще не очень распространена, поэтому продавцы не торопятся рассматривать претензии, всячески затягивая этот процесс.

Как можно сдвинуть дело «с мертвой точки»?

Юридическая помощь при составлении претензии по качеству

Профессиональная правовая защита – единственный способ призвать к ответу нечистоплотного продавца. Кстати, покупатель, в случае обнаружения дефекта в приобретенном товаре, может подать претензию не только в торговую фирму, но и производителю или импортеру.

При передаче товара покупателю продавец должен произвести осмотр и составить акт о наличии и характере дефекта. (Такова процедура возврата, если у покупателя есть претензии по качеству и исправности товара.)

Если клиент не согласен с тем, как она проведена, то он вправе провести независимую экспертизу. Эти и другие моменты помогут прояснить наши сотрудники.