Современная статистика говорит, что кредитными обязательствами с каждым годом обременяет себя всё большее количество граждан. Вследствие этого количество обращений к юристам постоянно возрастает.

Причины для обращения самые разные, одна из них – написание претензии в банк по поводу незаконного, по мнению заимодателя, начисления процентов или пени по кредитному договору, нарушения в сфере банковского обслуживания.

Нужно сказать, что «переписка» с банком относится к разряду наиболее сложных дел, так как требует тщательного изучения договора по кредиту или любого другого. Не зная специфики банковской отрасли, внятно выразить обоснования простой клиент банка вряд ли сможет.

Банковская система несовершенна – так говорят аналитики, однако стоит вступить с ней «борьбу», как на ее защиту встанут отделы штатных юристов.

Что писать в претензии к банку

Претензия в банк

Сложность в том, что если претензия касается незаконного начисления пени, то претензия не остановит этого процесса до тех пор, пока банк не признает доводы, приведенные в ней, объективными либо это не сделает суд. То есть каждый день промедления чреват начисление новых и новых сумм.

Прежде чем обращаться в суд, необходимо обратиться к управляющему отделением банка или руководителю головного офиса (в зависимости от корпоративных правил конкретного банка).

Банки неохотно идут навстречу клиентам в части рассмотрения претензий под различными предлогами, начиная от сложной корпоративной иерархии, заканчивая обычной бюрократической волокитой.

Организовать этот процесс в более подвижном темпе могут только юристы. В претензии необходимо не только указать ссылки на нарушенные статьи договора, но и привести бесспорные доводы о том, каким образом они нарушались, приложив необходимые квитанции и расчеты. Кроме того, необходимо озвучить меры, которые будут предприняты в случае игнорирования претензии или умышленной волокиты с ее рассмотрением.

Юридическая консультация и составление претензии в банк

Компания «ЮрАссистент» готова предоставить услуги по консультированию и подготовке претензии в банк. На начальном этапе проводится анализ договора с банком, история взаиморасчетов, проводится аудит проведенных платежей, начисленных пени или процентов. С учетом результатов оформляется претензия, которая при необходимости передается в отделение банка нашими юристами.