Предъявление претензии третьему лицу

Сбор документов для регистрации перехода права собственности
Продажа квартиры между собственниками
Подготовка заявления об отказе от иска
Подготовка заявления об отказе от иска
Сбор документов для регистрации перехода права собственности
Продажа квартиры между собственниками
Подготовка заявления об отказе от иска
Подготовка заявления об отказе от иска
Предъявление претензии третьему лицу

Претензия подразумевает предъявление требований недовольного лица к поставщику товара/услуги, исполнителю работ. От обычной жалобы она отличается обоснованностью фактов, особым оформлением, наличием конкретных требований и указанием последствий их невыполнения.

Предъявление претензии является обязательным досудебным этапом разрешения спора во многих случаях. Претензионный порядок предусмотрен с целью оптимизации процедуры переговоров сторон спора. Претензия подразумевает необходимость письменного ответа заявителю. Если таковой отсутствует, заявитель вправе инициировать судебное разбирательство.

Кому предъявлять претензию?

Предъявить претензию имеет право любое недовольное качеством товаров, услуг, работ лицо. Направляется документ всегда лицу, ответственному за конкретные действия по закону. Если ответчик – организация, претензия адресуется ее непосредственному руководителю.

Нередко случается так, что в оказании некачественных услуг поставщик не виноват. Ответственность за порчу имущества, нарушение сроков и т.п. должны нести третьи лица (например, субподрядчик, компания-партнер). В таком случае полученную претензию юридическое лицо вправе перенаправить. Но это не снимает с него обязательств ответить на претензию заявителю.

Назначение претензии

Стандартная, перенаправленная претензии имеют одну цель – разрешение конфликтной ситуации. Чаще всего это подразумевает возмещение ущерба, полученного в результате невыполнения обязательств поставщиком услуг или товаров. Практика показывает, что юридические лица предпочитают получать от потребителей, контрагентов, партнеров именно претензии, а не судебные иски. Претензионный порядок позволяет разрешать споры с минимальными затратами для обеих сторон.

Претензия, направленная поставщику, перенаправленная контрагенту (фактически адресованная третьему лицу), позволяет ответчику оценить качество своей работы. К сожалению, не все это понимают. Пренебрежительное отношение уполномоченных лиц компаний и организаций к претензиям клиентов приводит к необходимости оплачивать судебные издержки, которые в большинстве случаев возлагаются именно на ответчика.

30% споров решаются через суд
70% споров урегулируется претензиями

Правила составления эффективной претензии

Независимо от того, кому предназначена претензия (юридическому, физическому лицу), она должна быть грамотно оформлена, информативна, четко структурирована. Конкретная форма документа действующим законодательством не определена. Но, согласно правилам документооборота, любая претензия, в том числе адресованная третьему лицу или перенаправленная, должна содержать:

  • реквизиты адресата и заявителя;
  • предмет спора;
  • описательную часть;
  • доказательную часть;
  • выдвигаемые требования;
  • намерения заявителя в случае отказа в удовлетворении требований;
  • предусмотренные действующим законодательством приложения (чеки на товары, договоры на услуги или поставку, иные документы, подтверждающие сделку).

Правильное оформление претензии кажется простым лишь на первый взгляд. Для каждого заявителя важно получить положительный ответ по претензии. Гарантировать его, конечно, не может никто. Но привлечение специалиста к составлению документа минимизирует риск игнорирования претензии ответчиком, получения отказа в удовлетворении требований на законных основаниях.

Юридическая помощь

Вам необходимо предъявить претензию третьему лицу!

Специалисты «ЮрАссистент» готовы использовать свои знания, опыт претензионной работы для результативного решения поставленной задачи.
Заказать претензию