Торговые отношения, в которых участвуют две стороны, предполагают возникновение споров между ними. Они могут иметь абсолютно разную основу, поэтому и разрешение их требует глубокого знания законодательства в этой области.
Вам прислали претензию?
Сторона, которая в договоре обозначена как «Продавец», несет ответственность перед второй стороной – «Покупателем» или «Заказчиком» – не только в рамках договора, но и в разрезе законодательства РФ. Поэтому игнорировать претензии, которые направляются в ее адрес, довольно опасно. Можно не только «нажить себе врагов», но и получить санкции от контролирующих органов. Судебные же иски невыгодны ни одной из сторон – они занимают массу времени, к тому же портят репутацию.
Мнение, что все продавцы – мошенники, которое пропагандируют некоторые покупатели, не соответствует действительности. Чтобы доказать этот факт, необходимо действовать цивилизованно.
На претензию, которую подает покупатель, необходимо отвечать в обязательном порядке. В этом случае есть вероятность доказать свою правоту без вмешательства судебных органов.
Как ответить на претензию
Прежде всего необходимо разобраться в ситуации объективно, с учетом доводов, приведенных в письме, и собственных имеющихся фактов. К сожалению, не все предприниматели имеют возможность содержать штатного юрисконсульта, поэтому сопоставить сведения с позиции их соответствия договору для них не представляется возможным.
Однако участие юриста более чем желательно. В любом споре предприниматель в итоге теряет гораздо больше, чем покупатель, – деловую репутацию. Кроме того, затяжные споры нарушают привычные темпы работы.
Ответ на претензию должен быть сформулирован так, чтобы полностью убедить «жалобщика» в необоснованности его доводов, при этом не оскорбить его чувств.