Объединение Кадастровой палаты и Росреестра

Нотариальный перевод документов на наследство
Нотариальный перевод документов на наследство
Нотариальный перевод загранпаспорта
Нотариальный перевод загранпаспорта
Объединение Кадастровой палаты

Росреестр объединяется с Кадастровой палатой

Любая сделка с недвижимостью сегодня подтверждается выпиской ЕГРП. Выдача такого документа является частью функционала Росреестра. Учет же объектов недвижимости фактически ведется Кадастровой палатой. Ее специалисты оформляют большую часть документов, касающихся сделок с недвижимостью.

Две службы, Кадастровая палата и Росреестр, до недавнего времени работали обособленно. Необходимость оптимизации их работы назрела давно. С 2016 года вводится новая юридическая практика. Документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, теперь оформляются одной структурой. Формат «единого окна» удобен как пользователям, так и контролирующим организациям.

Оформление документов по недвижимости одной структурой обеспечивает:

  • оптимизацию бюрократических процессов;
  • ускорение процедуры оформления документов;
  • упрощение получения информации по истории недвижимости (находится ли в залоге, кто является собственником и т.п.).

Многофункциональный центр уже работает в Москве. Эффективность новой системы сомнений не вызывает. Фактически сегодня запрос на выписку ЕГРП принимают как Кадастровая палата, так и территориальные отделения Росреестра.

Отмена свидетельства о собственности на недвижимость

Свидетельство о собственности на объект недвижимости больше не нужно. С 2017 года вступает в силу новый закон, регулирующий процедуру госрегистрации недвижимости. Согласно ему, упраздняется такой документ, как свидетельство о собственности. Кроме того, объединяются процедуры регистрации права собственности и постановки объекта на кадастровый учет. По словам руководителя Росреестра, оформление необходимых документов займет 9 – 12 дней.

Документом, подтверждающим регистрацию недвижимости, будет выписка ЕГРН. Она объединит действующие сегодня ГКН и ЕГРП. То есть вместо двух регистрационных процедур с оформлением соответствующих документов будет проводиться одна. Введение объединенной базы данных устранит проблему дублирования информации, минимизирует риск возникновения технических ошибок.

Современная программа регистрации недвижимости и права собственности неудобна для заявителей, контролирующих организаций. Оптимизация процессов является объективной необходимостью. Внедрение новой юридической практики регистрации объектов и прав собственности на них позволит сократить время оформления документов, количество последних.