Права ребенка при разводе родителей
Покупка квартиры в равных долях
Как и куда подать жалобу о неправомерных решениях должностного лица или государственного органа.
Сегодня каждый житель страны может пожаловаться на неправомерные действия или полное игнорирование их письменных заявлений на федеральные органы исполнительной власти, должностных лиц, являющихся ее законными представителями, а также на служащих государственных учреждений и сотрудников внебюджетных государственных фондов. Для того чтобы это стало возможным, 16 августа 2012 года было принято постановление № 840, регламентирующее порядок подачи и рассмотрения жалобы на бездействие органов исполнительной власти.
Жалобу на бездействие органов исполнительной власти можно подать одним из существующих способов: при личном приеме, в электронном виде или письменно. Принятые правила распространяются только на жалобы, поданные с соблюдением необходимых требований Федерального закона в отношении предоставленных муниципальных и государственных услуг.
В тексте жалобы должна содержаться информация:
- о наименовании государственного служащего или органа, предоставившего услугу, а также должностного лица, действия и решения которого обжалуются;
- инициалы заявителя, его место проживания, если жалоба подается физическим лицом, и юридический адрес заявителя, если речь идет о юридическом лице.
Кроме этого необходимо указать адрес электронной почты и контактный телефон или адрес, куда необходимо отправить подготовленный ответ; - информация о неправомерных решениях должностного лица или государственного органа или о его бездействии на обращение;
- обоснование, согласно которому заявитель не считает принятые решения должностного лица или государственного федерального органа правомерными и верными.
В качестве доказательства можно представить документы, подтверждающие изложенные доводы, или их копии.
В случае если заявитель лично не может подать жалобу, предоставляется возможность сделать это доверенному лицу, обладающему такими полномочиями на основании документов или существующей должности, дающей право представлять интересы заявителя. Если доверенный человек – физическое лицо, необходима нотариальная доверенность, если юридическое лицо – доверенность, подписанная руководителем и заверенная печатью.
Жалобы в письменной форме принимаются государственными органами и структурами непосредственно в месте оказания или неоказания государственной услуги, и действия которых обжалуются. Для приема жалоб не должно отводиться специальное время, они принимаются в рабочие часы, отведенные для предоставления госуслуги. В случае подачи жалобы лично, во время приема, нужно предъявить паспорт, также есть возможность выслать жалобу по почте.
Существует еще один способ для подачи жалобы:
- электронный официальный ресурс государственного органа, предоставившего государственную услугу, посредством использования сети интернет;
- через сайт государственного Единого портала муниципальных и государственных услуг.
Если жалоба на бездействие органов исполнительной власти подается в электронном виде, заявителю необходимо использовать электронную подпись, ее вид утвержден законами России. В случае необходимости предоставления других документов в роли доказательства также следует передать их в электронном виде. В этом случае посылать скан паспорта не нужно.
Жалобы на бездействие органов исполнительной власти рассматриваются государственным органом, действия сотрудника которого обжалуются, если же речь идет о руководителе органа, предоставившего госуслугу, то жалоба должна попасть в вышестоящий орган. При отсутствии такового жалоба подается непосредственно руководителю государственной структуры. Если жалоба не входит в сферу деятельности государственного органа, то в трехдневный срок ее должны передать в соответствующую структуру и информировать об этом заявителя.
Случаи, в которых гражданин имеет право обратиться с жалобой:
- случай нарушения сроков предоставления госуслуги;
- нарушение регистрации запроса заявителя;
- требования предоставления дополнительных документов, не оговоренных законом;
- отказ в предоставлении государственной услуги на основании фактов, не предусмотренных законом;
- отказ в приеме документов, что является нарушением существующего законодательства;
- требования оплатить государственную услугу, если это не предусмотрено нормативными актами;
- отказ должностного лица, допустившего ошибку или опечатку, сделать исправление или волокита с проведением исправления.
Для рассмотрения жалоб в каждой государственной структуре назначаются уполномоченные лица, которые принимают, рассматривают или перенаправляют жалобы для исполнения.
Вся необходимая информация находится в местах приема жалоб, а также на портале Единых государственных услуг. Жалоба должна рассматриваться в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации, если жалоба касается отказа допущенных ошибок – срок рассмотрения 5 дней.
Жалоба может быть удовлетворена, а может поступить отказ в ее удовлетворении. Если ее удовлетворяют, то заявитель получает об этом письменное уведомление.
В случае выявления нарушений принимаются меры к их устранению, в особо серьезных случаях материалы передаются в прокуратуру.
Жалоба на бездействие органов исполнительной власти может остаться без ответа в случае:
- действующего решения суда по тем же основаниям, что и в жалобе;
- подача жалобы с нарушениями подтверждения полномочий;
- если такая жалоба уже рассматривалась, и решение было принято.
Следует аккуратно заполнять жалобу, чтобы вследствие неразборчивости инициалов заявителя, его адреса или важной части текста, она не осталась без ответа, также не следует использовать в жалобе нецензурные выражения и угрозы.