Права ребенка при разводе родителей
Покупка квартиры в равных долях
Выдачей кадастровых паспортов отныне будет ведать кадастровая палата.
1 января 2013 года БТИ (Бюро технической инвентаризации) передала часть своих текущих полномочий другим организациям. Изменилась в первую очередь процедура выдачи кадастровых паспортов. Посмотрим, какие еще нововведения планируются и как они коснутся обычных российских граждан.
Выдачей кадастровых паспортов отныне будет ведать кадастровая палата. Она уже занималась выдачей паспортов на участки земли, теперь в ее ведении оказываются также паспорта на все виды недвижимости. Важное изменение: больше владельцы недвижимых объектов не будут получать кадастровые паспорта на руки. Отныне кадастровая палата сразу станет передавать их в Росреестр, где они и будут храниться.
Росреестр, в свою очередь, теперь будет выдавать гражданам свидетельства о регистрации права собственности и делать выписки из единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП). Если с первым документом все более или менее понятно, то по второму придется внести кое-какие дополнительные разъяснения.
Выписка из ЕГРП подтверждает право собственника на владение недвижимостью. Этот документ необходим будет прежде всего при риэлторских операциях купли-продажи жилья. В этом случае он послужит для участников сделки гарантией от мошенничества.
Получить такую выписку можно будет в территориальном управлении Росреестра по месту жительства (для москвичей – в любом из управлений). Также существует возможность заказать выписку в электронном виде через интернет (это как обычно у нас не работает, только на словах).
Чем же теперь будет заниматься БТИ?
Чтобы кадастровый паспорт на жилье был оформлен, необходимо провести ряд кадастровых работ. Теперь их проведение ляжет на плечи кадастровых инженеров. Они же будут заниматься выдачей таких документов, как технический план жилья и межевой план участка.
При этом БТИ не откажется полностью от участия в этой деятельности. Однако теперь Бюро будет иметь статус обычного кадастрового инженера, выдающего технические планы наравне с другими инженерами.
У граждан появится выбор, в какую организацию обращаться за планами жилья и участков – в привычное БТИ или к любым другим кадастровым инженерам, которых Росреестр наделил соответствующими полномочиями.
Лишь выдача технического паспорта жилья по-прежнему останется прерогативой БТИ. Напомним, что в этом паспорте фиксируется возможность перепланировки вашей недвижимости. Он также носит название «справка БТИ». За паспортом БТИ обращаются люди, желающие изменить планировку своей квартиры, объединить или разделить комнаты. Не следует путать такие документы, как технический паспорт БТИ, технический план и кадастровый паспорт.
Поскольку только БТИ собирает всю информацию об особенностях конструкции и о текущем состоянии зданий, то выдавать технические паспорта они будут и после 1 января 2013 года.
Для последующего внесения всех изменений в кадастр вам потребуется обратиться к кадастровому инженеру. Лишь после того, как он составит технический план обновленного жилья, сделанные вами перепланировки будут зарегистрированы в кадастре. Информация о них поступит в Росреестр.
Надеемся что в будущем вся эта система автоматизируется.
В будущем планируется сделать обмен информацией между Росреестром, его кадастровой палатой, кадастровыми инженерами и БТИ автоматическим, не требующим участия самих собственников жилья.
Цель всех нововведений – создание единого кадастра недвижимости. Роль главной организации в нем будет играть Росреестр, для чего и планируется передача всех основных документов (кадастровые паспорта, свидетельства о регистрации права собственности) в его ведение.
Поможет ли это упростить процедуру оформления недвижимости для граждан, покажет время.