Возврат товара поставщику

Оспаривание сделок
Взыскание долгов по расписке
Оспаривание сделок
Взыскание долгов по расписке

Возврат товара поставщикуКоммерческие отношения не всегда идут ровно и гладко, и потому всем занимающимся ими надо четко знать подробности возврата товара поставщику. Процедура четко регулируется положениями гражданского кодекса России. 

В ряде случаев можно передавать обратно даже то, что соответствует стандартам и договорным требованиям. Но для этого следует в контракте прописывать соответствующие условия и схему. Впрочем, возврат товара надлежащего качества — случай нечастый, и главная речь не о нем.

Подробности порядка возврата товара поставщику

Хозяйственная деятельность всесторонне охватывается налогообложением. И важно понимать, как легитимно оформляется каждое действие. При возврате денег за услуги ненадлежащего качества или за скверную продукцию фактически происходит «обратная реализация». 

Корректное обращение с НДС таково: 

  • продавец готовит корректирующую счет-фактуру;
  • она должна быть зарегистрирована у него;
  • аналогичный документ фиксируется в продажных записях у покупателя (при принятии налога к вычету), а если не принято, то утверждается вычет из невозвратной части. 

Стоит отметить, что идентичный подход помогает провести также законный возврат товара по гарантии. Попытка выдать счет-фактуру от покупателя (так поступали до 2019 года) автоматически упразднит право продающей стороны на гашение НДС.

Получение аналога при возврате товара продавцу

Но значимы, конечно, и технические особенности процедуры. Замена товара производится при существенном нарушении требований к качеству. Например, если неполадки устранить нельзя вообще. Или это потребует несоразмерных расходов, или проблемы «всплывают» вновь.

Прочие случаи, дающие право на возврат товара поставщику

Возврат технически сложного товара продавцу

Отдельное мероприятие — возврат технически сложного товара. ГК предусматривает право делать это не в течение 14 суток, как обычно, а лишь при обнаружении серьезных изъянов. При этом обязанностью сбытчиков является предпродажная подготовка. 

Неполное, неправильное проведение ее и соответствующие последствия дают право возвращать изделие. Самостоятельная сборка допускается лишь в случаях, расписанных в инструкции или иных документах. Если изготовитель не предъявил срок гарантии, его задает торгующая фирма. 

Возврат некачественного товара поставщику 

Возврат некачественного товара особой сложности производится, когда устранение недостатков товара на протяжении 45 суток оказалось невозможно. Или — при невозможности использовать предмет свыше 30 дней в течение гарантийного периода из-за неполадок. 

Важно: в первые 20 суток после первичной жалобы потребитель не вправе корректировать свои требования. Потому документы надлежит составлять с особым тщанием, продумывая каждое слово. Лучше доверить составление претензии на возврат товара квалифицированным исполнителям. 

Чтобы найти их, достаточно позвонить по телефону. Внимание: термин «существенный недостаток» носит не юридический, а оценочный характер. Определить его применимость в каждом конкретном случае способна техническая экспертиза. Ее ведут строго не более 10 дней. 

Законодательство не предусматривает обязательного перечисления уплаченных ранее сумм покупателю обратно. Иной раз выгоднее составление письма о замене товара на аналогичный по свойствам. При нежелании продавца вести экспертизу за свой счет это делает покупатель. 

Позднее при судебной защите прав потребителей получится взыскать издержки за неправомерное принуждение фактически к оплате услуг независимых исследователей. Претензии на сумму ниже 50000 рублей рассматриваются в мировом, а больше — в территориальном суде. 

Важным правом потребителей является также составление и подача жалобы в Роспотребнадзор. Заявление передается лично, по почте заказным отправлением либо по электронным каналам связи. Обращение подлежит непременной регистрации. 

Чтобы гарантировать возврат товара поставщику без лишних проволочек и юридически безупречно, нужно только одно — обратиться к профессионалам.

Хотите сделать возврат товара поставщику?

Составление и подача жалобы в Роспотребнадзор, составление письма о замене товара на аналогичный по свойствам, или подготовка претензии на возврат товара.

Квалифицированный специалист компании ЮрАссистент в области защиты прав потребителя оказывает юридическую помощь при

  • возврате товара надлежащего качества
  • попытке возврата товара по гарантии
  • возврате технически сложного товара
  • возврате некачественного товара
  • взыскании денег за услуги ненадлежащего качества