Досудебное урегулирование спора со страховой компанией – обычная практика для юристов. Отказ от возмещения ущерба по договору страхования, занижение размера выплат – основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться нашим клиентам.
Первое, что можно посоветовать при возникновении таких ситуаций, не откладывая подавать претензию.
Экспертиза договора
Как показывает практика, нажиться путем отказа в выплатах или занижения ущерба не брезгуют даже крупные страховщики. Указав в договоре множество условий, при которых страхователь может рассчитывать на достойную компенсацию, они заведомо увеличивают риски своих клиентов. Если учесть, что при ближайшем рассмотрении не все пункты данного соглашения соответствуют закону, можно представить, с какими компаниями имеют дело автомобилисты, грузоотправители, туристы. Все те, кому необходимо страховать жизнь, имущество, здоровье в обязательном или добровольном порядке.
Невозможность совершать некоторые действия без страховки: управлять транспортом, отправлять грузы, путешествовать или работать – не оставляет страхователю выбора.
Если же договор составлен, но обязательства по нему не выполняются, то претензию нужно составлять в соответствии с правилами, предписанными законом.
Правовые нюансы при составлении претензии по страховым выплатам
Оформление претензии по страховым выплатам сопряжено с многочисленными экспертизами. Необходимо проанализировать текст договора и его соответствие правовым нормам, собрать как можно больше доказательств и официальных бумаг, подтверждающих масштабность и характер страхового случая. Это поможет до копейки обосновать сумму страховых выплат, на которую рассчитывает клиент.
Чем содержательнее будет претензия, тем быстрее страхователь вступит в диалог. Сотрудники компании «ЮрАссистент» имеют обширную практику в этой области, поэтому знают, на какие уловки может пойти недобросовестный страховщик. Чтобы заранее убедить его в серьезности намерений, наши юристы используют бесспорные, юридически и технически обоснованные доводы.
Документу, составленному от имени клиента, но предоставляемому лично нашими юристами, дают ход незамедлительно. Страховые компании прекрасно понимают, что в случае игнорирования претензии последует судебный иск. Такая реклама им невыгодна, поэтому менеджеры неисполнительной фирмы стараются разрешить спор с минимальной оглаской.