Процедура вступления в права наследства.

Нередко при разделе наследства, куда входит ценное движимое и недвижимое имущество, и при отсутствии заранее оформленного по всем правилам завещания, между близкими родственниками разгораются нешуточные страсти, вплоть до обращения в суд. Но даже если никто из наследников не чувствует себя ущемленным, процедура вступления в права наследства все равно оказывается непростой и изобилует достаточным количеством «подводных камней», перешагнуть через которые легко и быстро, без лишних финансовых затрат и нервотрепок могут помочь опытные и квалифицированные юристы в СВАО компании «ЮрАссистент».


Стандартная схема оформления наследства собственными силами.

Обычно люди не особенно задумываются над тем, каким образом оформить наследство и, соответственно, в какую сумму им обойдется выполнение этой процедуры. Многие живут «вчерашним днем» и предпочитают всю длинную и сложную процедуру вступления в наследство пройти самостоятельно, то есть сначала потратить энное количество времени на ожидание в очередях к нотариусу. Тот принимает заявление о принятии наследства и заводит наследственное дело за несколько тысяч рублей.

Далее начинается хождение по инстанциям.
Прежде чем выдать вам свидетельство о праве на наследство, нотариус потребует представить ему целый пакет документов. Собирать их придется самостоятельно. «Редкая птица долетит до середины Днепра…», так же как редкий человек сможет уложиться со сбором необходимой документацией в сжатые сроки. Кроме того при самостоятельном ведении дел есть риск натолкнуться на нерадивого или неопытного нотариуса. К сожалению, случаются прецеденты, когда некомпетентный нотариус «гоняет» посетителей за абсолютно ненужными в данном случае «бумажками».

А если вы проживаете в другом городе? Тогда приготовьтесь, что на оформление всех «бумаг» придется потратить очередной отпуск, так как в государственном учреждении рабочий день нормированный, а значит, попасть на прием к нотариусу клиенты могут тоже только в свое рабочее время, что или не приветствуется начальством, или просто невозможно из-за специфики сферы деятельности.

Для того чтобы начать процедуру нотариального оформления наследства, потребуется предоставить свидетельство о государственной регистрации имущества в госоргане. Кроме того, для подтверждения кадастровой стоимости нужно запросить кадастровую справку в Росреестре. Получить такую справку может любой человек на любое имущество, так как эта информация находится в свободном доступе.

При наследовании оформление запроса на выдачу кадастровой справки нужно произвести на конкретную дату (дату смерти наследодателя). Лучше всего заказать выписку, в ней будут указаны сведения о величине кадастровой стоимости на требуемую дату. Наличие подобной справки даёт право на нотариальное засвидетельствование вступления в наследство.

Необходимо напомнить, что если до 1998 г. имущество регистрировалось в БТИ и земельном комитете, то с февраля 1998 г. право собственности получает только тот владелец, который прошёл процедуру государственной регистрации в Росреестре. Подтверждением постановки на госучёт является свидетельство о государственной регистрации права.

Исходя из вышесказанного следует, что при обращении в нотариальную контору, у вас на руках должны быть следующие документы:

  • Справка (выписка) из Росреестра о кадастровой стоимости имущества
  • Информации по банкам о наличие и сумме наследуемых вкладов
  • Сбор информации по банкам о наличие и сумме наследуемых вкладов.
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Осложнить процесс вступления в права наследства может также необходимость восстановления документов на собственность, и такая ситуация — явление в России распространенное.

На основании справки, удостоверяющей стоимость наследного имущества, взимается определенный процент госпошлины, причем ее размер не зависит от того, принимаете ли вы наследство по закону или по завещанию.

В случае если в права наследства вступают дети, супруг, родители или родные братья и сестры, им следует заплатить 0,3 процента, но не более 100 000 рублей от стоимости наследуемого имущества. Размер госпошлины для всех других наследников в два раза выше, но не может превышать 1 миллиона рублей.

Кроме того, в услуги любого нотариуса входит техническая работа, которая оплачивается отдельно (от 1000 р. за свидетельство по вкладам и от 5000 р. за каждый наследуемый объект).


Оформление наследства с помощью юристов

Все, кому довелось сравнить оба варианта вступления в законное наследство (самостоятельно и через частные юридические компании), утверждают, что гораздо удобнее и рентабельнее воспользоваться услугами профессиональных юристов, занимающихся частной практикой и наизусть знающих все тонкости действующего законодательства.

Конкретные выгоды платных юридических услуг:

  • за счет отказа от хождения по инстанциям, вы не вычеркнете безвозвратно драгоценные дни из личной жизни;
  • вы реально и существенно сэкономите на оплате госпошлины, сокращении расходов на бензин или билеты в общественном транспорте;
  • процедура оформления документации независимым юристом проходит значительно быстрее, так как ваш юрист не ограничен временными рамками и сам финансово заинтересован в качественном результате, ведь только положительные отзывы клиентов доказывают высокую профессиональную репутацию конкретной юридической компании и являются основой успешного бизнеса.

Авторитетная юридическая компания  в СВАО «ЮрАссистент» все ваши заботы в оформлении документов возьмет на себя — здесь сформируют наследственное дело у нотариуса, соберут все необходимые справки, в случае необходимости проведут дополнительные работы по восстановлению документов на наследуемую собственность и вручат Вам готовое свидетельство о праве на наследство и о регистрации Ваших прав собственности в соответствующих госреестрах.

Остались вопросы? Пишите или звоните.

Ошибка: Контактная форма не найдена.