Регистрация филиала юридического лица имеет свой строго выполняемый порядок. Прежде всего, это обязательное внесение изменений в устав того акционерного общества, которое, собственно, создает новоиспеченный филиал или открывает собственное представительство.

В такой документ, как устав в обязательном порядке должны быть внесены сведения о представительствах и филиалах, которые на данный момент открываются. Что нужно знать о филиале и представительстве общества?

Что такое филиал общества?

Это его подразделение, которое обособлено и расположено в другом месте, отличном от адреса нахождения самого общества. При этом филиал выполняет все имеющиеся функции общества, в том числе и те, которые относятся к компетенции представительства, либо же часть этих функций.

Что такое представительство общества?

Это его подразделение, которое обособлено и расположено в месте, отличном от точки расположения общества. При этом представительство соблюдает и представляет интересы общества, к которому относится, и защищает их в законном порядке.

Стоит знать, что ни представительство, ни филиал не выполняют роль юридических лиц и не являются ими по закону. Они ведут свою деятельность, руководствуясь положением, утвержденным самим обществом.

И представительства, и филиалы получают в пользование определенное имущество, которое подтверждается собственным балансом либо же балансом общества.

Правила регистрации филиалов и представительств

Порядок регистрации филиалов, как, впрочем, и собственных представительств предусматривает процедуру аккредитации заграничной фирмы, осуществляемую Государственной регистрационной палатой, которая действует при Министерстве Юстиции Российской Федерации.

Также в процессе регистрации компании нужно встать на учет в органах налоговой инспекции, а также получить коды статистики.

Еще один важный шаг для регистрации филиала или представительства встать на учет в пенсионный фонд, а также фонд социального страхования.

Какие документы нужны для открытия представительства или филиала иностранной и российской компанией?

Чтобы открыть представительство или филиал, нужно подготовить следующий пакет документов. Прежде всего, оформить выписку из торгового реестра той страны, которую представляет юридическое лицо из-за рубежа.

Сделать это нужно в строгом соответствии с законодательством того государства, где зарегистрирована компания или в которой она находится. Либо представить выписку из российского государственного реестра, если компания отечественная.

Необходимо также в обязательном порядке предоставить и устав юридического лица (иностранного или отечественного). Если законодательство устава компании не предусматривает, нужно представить официальный документ, который подтверждает это положение закона.

Для зарубежных заявителей этот документ должен выдать орган, наделенный соответствующими полномочиями в стране расположения компании. Среди документов, предоставленных для регистрации, должно быть также решение юридического лица, находящегося за рубежом, о создании филиала, сюда же относится и создание официального представительства, в России.

Необходимо также рекомендательное письмо того банка, который обслуживает юридическое лицо в стране его регистрации. Этим самым письмом должна быть подтверждена платежеспособность компании. Оно действительно в течение полугода со дня выдачи этого официального документа.

Понадобится также копия генеральной доверенности о том, что управляющий филиалом либо представительством зарубежной фирмы наделен необходимыми полномочиями в России. Нужно представить еще свидетельство о том, что компания поставлена на учет в налоговой инспекции, и рекомендации от двух партнеров в России с просьбой аккредитовать зарубежное предприятие.

Остались вопросы? Пишите или звоните.

Ошибка: Контактная форма не найдена.