Претензия к производителю
Как бы ни была известна компания-производитель, а «проколы» встречаются у всех. Решать, какой покупатель чувствует себя обманутым больше: тот, кто переплатил за бренд, руководствуясь его престижем, или тот, кто, рационально подойдя к выбору модели, понадеялся на оптимальное соответствие цены и качества, не имеет смысла. Поскольку и тот, и другой не имеет возможности пользоваться покупкой по ее назначению.

Что делать, если товар бракованный

С уверенностью можно сказать только одно. Чем раньше будет обнаружен брак, тем больше шансов заменить товар или вернуть деньги. Это на практике.

Теоретически же этот показатель практически не имеет значения. Если товар перестал выполнять свои функции в течение гарантийного срока, то можно направлять претензию и продавцу, и производителю. Если поломка произошла в течение периода, который назван оптимальным, то нужно обращаться непосредственно на фирму, которая занимается производством данного товара.

При оформлении претензии нужно учесть, что производственным браком не считаются повреждения или поломки, вызванные неправильной эксплуатацией и хранением товара. Кроме того, в подтверждение своих требований нужно приложить результаты технической экспертизы, проведенной уполномоченной на то организацией или профессиональным мастером.

Если все условия соблюдены: экспертиза проведена, присутствуют фото с обнаруженными дефектами, претензия оформлена грамотно и обстоятельно (с указанием обратного адреса и выдержками из гарантийного талона и закона «О защите прав потребителей»), но компания-производитель ее проигнорировала, то можно обратиться повторно либо сразу отправляться в суд.

Отсутствие ответа на претензию станет дополнительным доказательством недобросовестности производителя.

Как подготовить иск

Специалисты компании «ЮрАссистент» постоянно консультируют население по вопросам зашиты прав потребителей, поэтому с их участием подобные споры быстро приобретают форму судебного иска. В подавляющем большинстве случаев нашим клиентам удается доказать наличие заводского брака, а также получить требуемое возмещение.

Хотим напомнить, что ускорить переговорный процесс сможет полный комплект документов на товар (кассовый чек, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации), а также доступ к нему судебных экспертов, которые должны будут оценить техническое состояние модели, если этого потребует суд.