Нарушение условий договора
Н арушение условий договора — это нежелательное, но, тем не менее, частое явление, характерное для ведения бизнеса. Разумеется, идеальной можно назвать ситуацию, когда двое или больше партнёров прилагают максимальные усилия для того, чтобы соответствовать требованиям договора и у них это получается. Но еще раз повторим, это идеальная ситуация, тогда как в повседневной предпринимательской практике все может быть совершенно иначе.

Каковы причины нарушения условий договора и что делать, если партнёры стали контрагентами и нуждаются в компенсации ущерба?

Причин для нарушения договора, применительно к любым формам бизнеса, может быть немало. Предпринимательская деятельность не может быть полностью застрахованной от негативного воздействия различных факторов, включая отказ в выдаче кредита банком, задержку поставки товара, заблокированный налоговой службой счет, временное отсутствие клиентов и т.д. К этому перечню при необходимости можно добавить форс-мажорные ситуации, которых может быть немало.

Нарушение условий договора в современной юридической практике предусматривает ответственность.

Итак, когда можно принудить недобросовестного контрагента к компенсации ущерба, причинённого по причине несоблюдения условий договора?

Если договор или отдельные его пункты нарушены, и одна из сторон, в соответствии с содержанием договора, в той или иной степени лишается ожидаемой прибыли либо прочих преимуществ, на которые можно было бы рассчитывать при надлежащем исполнении договора. Также, если контрагент, несмотря на условия договора, не считает нужным устранять нарушение и пытается проигнорировать свои обязательства. Если условия договора для контрагента являются кабальными, и возможности для их исполнения нет. Во всех этих случаях потребуется действенное и своевременное юридическое решение проблемы.

В настоящее время действенными и эффективными принято считать следующие способы решения проблемы.

Прежде всего, до подписания договора необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, ведь, казалось бы, не самые значительные на первый взгляд моменты могут негативно сказаться на стабильности и рентабельности вашего бизнеса. Повседневная статистика свидетельствует о том, что даже опытные предприниматели нередко пренебрегают этой рекомендацией. Важно оговорить с потенциальным партнером каждый пункт договора, который вам непонятен или вызывает пусть даже небольшие сомнения. Кстати, если партнёром является государственная структура, вы вправе направить протокол разногласий. Было бы нецелесообразно не воспользоваться этим правом

Если договор заключен, и вы полагаете, что риск неисполнения обязательств реален, будет правильно заключить к действующему договору дополнительное соглашение, в котором можно оговорить суть проблемы.

В том случае, если условия договора исполняются недолжным образом или не исполняются совсем, необходимо в претензионном порядке направить контрагенту претензию, в которой обоснована суть нарушения договора и изложены требования касательно компенсации ущерба. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением или нарочно. Важно засвидетельствовать момент вручения документа.

В течение 30 дней контрагент должен ответить на претензию. Если ответа нет, и нарушение остается неисправленным, вы вправе прибегнуть к судебному порядку решения проблемы. Для этого подается исковое заявление о взыскании убытка посредством судебной инстанции. В случае такого развития событий, у вас появиться дополнительная возможность расторгнуть договор на законных основаниях.

Наша компания готова взять на себя решение всех спорных моментов как в досудебном порядке, так и в суде.