РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

06 февраля 2014 года                                                                                                                                                 г.Москва
Оспаривание распоряжения Департамента жилищной политикиБутырский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи (фамилия), при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-…/13 по заявлению (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признают нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,

УСТАНОВИЛ:

Заявители (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия), обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Заявление мотивировано тем, что 11 октября 2013 года распоряжением Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителям в признании нуждающимися в содействии г. Москвы № У-52-11399 было отказано заявителя в рамках городских жилищных программ в связи с тем, что заявитель (фамилия) совершила за пять лет, предшествующих дате подачи заявления действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (расторжение брака 03.11.2012 года). Заявитель (фамилия), действующая от своего имени и от имени своего несовершеннолетнего ребенка (фамилия), не согласна с указанным Распоряжением, считает его нарушающим ее права и права ее ребенка в силу следующего: Согласно подпункту 9 статьи 1 Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 27.06.2012) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Условия, указанные в пунктах 2-4 статьи 7 Закона, когда заявители:

2) имеют гражданство Российской Федерации:

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет:

4) не совершали за пять лет. предшествующих подаче заявления,   действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Сам по себе развод Заявителя (фамилия) в 2012 году нельзя принять как обстоятельство, повлекшее ухудшение жилищных условий, поскольку у бывшего мужа Заявителя (фамилия) нет в собственности собственного жилья, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 23.10.2013 г. № 02/201/2013-1250. квартира, в которой проживает бывший муж является собственностью на 100% его матери, никакого другого жилья (фамилия) не имеет и право пользования другими жилыми помещениями у него отсутствует.

Ни Заявитель, ни ее ребенок никогда не проживали в квартире бывшего мужа и право пользования ей не приобрели.

Согласно нормам действующего жилищного законодательства действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, могут быть признаны таковыми только в том случае, если они повлекут за собой признание таких лиц нуждающимися в жилых помещениях. Сам по себе развод, состоявшийся в 2012 году, никак не повлиял на возникновение права заявителя встать на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. В обжалуемом Распоряжении не указано, каким образом развод Заявителя повлиял на ее право встать на жилищный учет.

В однокомнатной квартире, занимаемой Заявителем и проживающими совместно с ней лицами, зарегистрировано шесть человек. Площадь жилого помещения составляет 38.6 квадратных метров. Площадь, приходящаяся на каждого проживающего, составляет: 38.6 кв.м, разделенная на 6 человек = 6.43 кв.м., что является менее учетной нормы (п. 3 ст. 9 Закона) и полностью соответствует условиям постановки на учет и признанию Заявителя и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях.

Иных помещений для проживания у Заявителя и членов ее семьи не имеется. В соответствии с п. 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно пункту 2 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства, в соответствии, с чем Заявитель подает Заявление по месту своего жительства.

В связи с тем, что Заявитель считает Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы № У-52-11399 от 11 октября 2013 г. незаконным и в соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 254 — 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель (фамилия) в судебное заседание не явилась.

Представитель заявителя по доверенности Апостолова А.А. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд с согласия лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №-2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

В пункте 5 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса  РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявление (фамилия) действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего (фамилия), подлежит рассмотрению в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных   документах   в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006г. № 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Судом установлено, что спорной является отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38.6, расположенная по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150.

В указанной квартире зарегистрированы по месту жительства (фамилия) М.И., (фамилия) СВ., (фамилия) И.В., (фамилия) М.С., (фамилия) С.Ю., (фамилия) И.А..

Согласно выпискам из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и копиям свидетельств о государственной регистрации права, на квартиру по адресу: г. Москва, ул. (адрес), д. 30, кв. 150, отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения на спорную квартиру.

Частью 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» предусмотрено, что к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Таки образом, по смыслу вышеуказанной нормы Закона города Москвы № 29 прямо следует, что при определении уровня обеспеченности гражданина площадью жилого помещения площадь жилых помещений всех членов семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

При этом ни ст. 9 Закона г.Москвы № 29, на какой-либо иной нормой этого или иного закона не предусмотрено, что после того, как гражданин был поставлен на жилищный учет, уровень его обеспеченности площадью жилого помещения следует определять с учете жилой площади членов его семьи, которые на жилищном учете не состоят.

Кроме того, из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г.Москвы № 29 следует, что жилое помещение, в порядке предусмотренном данным Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещениях тех членов семей, которые на жилищном учете не состоят и не претендуют на улучшение своих жилищных условий.

Из приведенных положений Закона г.Москвы № 29 также следует, что при определении уровня обеспеченности площадью жилого помещения лиц, которые состоят на жилищном учете, не подлежат учету жилые помещения членов их семей, которыми (жилыми помещениями) состоящие на жилищном учете лица не имеют право пользоваться.

При таких обстоятельствах распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы № У52-11399 «Об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия) об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы № У-52-11399 от 11.10.2013 года об отказе в признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № У52-11399 «Об отказе в при знании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы повторно рассмотреть заявление (фамилия), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего (фамилия).

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бутырский районный суд г.Москвы

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2014 года.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF Решение суда

Остались вопросы? Пишите или звоните.

Ошибка: Контактная форма не найдена.