Мы часто сталкиваемся в жизни с недобросовестными людьми, которые отказываются соблюдать условия заключенного договора, такая же ситуация может возникнуть, если приобретенный товар не соответствует обещанным техническим характеристикам или обладает заводским или иным браком. В любом случае существует закон «О защите прав потребителей»,который, тем не менее, соблюдается представителями торговых организаций крайне неохотно или вовсе игнорируется. Если продавец не хочет слушать вас, никак не реагирует на ваши жалобы или обещает что-то сделать, но откровенно тянет время, то остается единственное средство морального воздействия – претензия. Этот вид правовой формы досудебного разбирательства позволяет урегулировать спор путем мирных переговоров. И немаловажное значение в этом имеет качество составленной претензии.

Для составления убедительной претензии рекомендуем обратиться к профессиональным юристам компании «ЮрАссистент», имеющим большой и положительный опыт решения таких проблем. Профессионально оформленная претензия, имеющая печать юридической компании, может стать реальным рычагом воздействия на нерадивого представителя торговой организации. В тексте претензии необходимо указывать нормативные акты, которые были нарушены в конкретном случае, а также статьи договора, если это касается недобросовестно выполненных обязательств или неоказанной услуги. Претензия помогает избежать дальнейших судебных тяжб, решив все конфликты полюбовно, сэкономив денежные средства истца и ответчика.

Если претензия будет составлена поверхностно и не иметь достаточных аргументов для доказательства факта неисполнения договорных обязательств, то это может отрицательно повлиять на весь ход мирного урегулирования конфликта и свести на нет все попытки найти компромиссное решение. Если же будет инициирован судебный процесс, то выиграть его также будет крайне затруднительно.


Претензия относится к процедуре досудебного урегулирования спора и составляется в письменном виде.

Поскольку не существует нормативных документов, определяющих ее обязательное содержание, оформляется она в свободном виде. Но обязательно нужно обратить внимание на упоминание всех существенных моментов, которые могут повлиять на исход дела. Необходимо писать по существу, ссылаясь на нарушенные нормы законодательства с точным указанием статьи. Прочитав вашу претензию, получатель должен ясно осознать, что именно он нарушил. Составлять текст претензии нужно таким образом, чтобы действия получателя нельзя было истолковать двояко, строго обозначив рамками его ситуацию. Конкретно укажите, какие последствия его ожидают, если получатель откажется выполнить требования, заявленные в претензии. Являясь официальным документом, претензия обязательно должна содержать реквизиты заявителя, конкретный текст со ссылками на законодательство, число и подпись заявителя.


Если вы хотите быть уверенным в положительном решении по вашей претензии, доверьте ее составление опытным специалистам компании «ЮрАссистент».

Остались вопросы? Пишите или звоните.

Ошибка: Контактная форма не найдена.