Торговые отношения, в которых участвуют две стороны, предполагают возникновение споров между ними. Они могут иметь абсолютно разную основу, поэтому и разрешение их требует глубокого знания законодательства в этой области.

Вам прислали претензию?

Сторона, которая в договоре обозначена как «Продавец», несет ответственность перед второй стороной – «Покупателем» или «Заказчиком» – не только в рамках договора, но и в разрезе законодательства РФ. Поэтому игнорировать претензии, которые направляются в ее адрес, довольно опасно. Можно не только «нажить себе врагов», но и получить санкции от контролирующих органов. Судебные же иски невыгодны ни одной из сторон – они занимают массу времени, к тому же портят репутацию.

Мнение, что все продавцы – мошенники, которое пропагандируют некоторые покупатели, не соответствует действительности. Чтобы доказать этот факт, необходимо действовать цивилизованно.

На претензию, которую подает покупатель, необходимо отвечать в обязательном порядке. В этом случае есть вероятность доказать свою правоту без вмешательства судебных органов.

Как ответить на претензию

Прежде всего необходимо разобраться в ситуации объективно, с учетом доводов, приведенных в письме, и собственных имеющихся фактов. К сожалению, не все предприниматели имеют возможность содержать штатного юрисконсульта, поэтому сопоставить сведения с позиции их соответствия договору для них не представляется возможным.

Однако участие юриста более чем желательно. В любом споре предприниматель в итоге теряет гораздо больше, чем покупатель, – деловую репутацию. Кроме того, затяжные споры нарушают привычные темпы работы.

Ответ на претензию должен быть сформулирован так, чтобы полностью убедить «жалобщика» в необоснованности его доводов, при этом не оскорбить его чувств.

Юридический консалтинг!

Сотрудникам компании «ЮрАссистент» регулярно приходится становиться на сторону предпринимателя. По закону каждый гражданин или компания, частное или юридическое лицо, имеет право на защиту своих интересов.

Ответ на претензию будет содержать юридическое обоснование, а это значит, что никаких судебных разбирательств в дальнейшем не будет. С нашей помощью можно будет навсегда избавиться и от «потребителей-террористов», тех, кто забрасывает необоснованными жалобами, искажает или подтасовывает факты. Мошенники такого рода быстро оказываются на «своем месте» и более не досаждают предпринимателям.