Порядок и сроки регистрации собственности на квартиру — очень актуальный и злободневный вопрос для владельцев только что приобретенного жилья.

Очень важно знать все тонкости этого вопроса, чтобы не ошибиться в сроках подачи заявления в государственный реестр, а также собрать полный пакет документов, минимизировав время стояния в очереди.

Тонкости процедуры госрегистрации права собственности на жилье (сюда входят квартира, дом и прочее)

Стоит обязательно знать, что собственностью на квартиру человек начинает обладать только после того, как соответствующая запись будет внесена в Единый государственный реестр прав, сокращенно ЕГРП.

Для этого нужно собрать полный пакет документов, дающий возможность обратиться в этот орган с заявлением о внесении данных владельца в реестр. Этот пакет передается государственному регистратору. Запись в государственном реестре и будет единственным подтверждением права собственника на квартиру.

Если вы попытаетесь оспорить такое право, то необходимо обратиться в суд, причем, только после выполнения процедуры государственной регистрации.

Поводом для регистрации права собственности могут являться следующие факты:

  • покупка;
  • наследование;
  • обмен;
  • строительство объекта, который еще пока не зарегистрирован в ЕГРП.

Сюда же включаются и дарение, деприватизация или процедура приватизации, аренда жилья сроком больше 1 года.

Проведение процедуры регистрации прав на владение недвижимостью и все связанные с этим спорные вопросы регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделках с ним»

Что важно знать о порядке регистрации собственности на квартиру

Правила регистрации собственности на квартиру или любое другое жилье включает в себя не один, а несколько этапов проведения этой процедуры. Сначала подаются документы на регистрацию права собственности.

Их сдают, прилагая квитанцию об оплате государственной пошлины для регистрации. Затем делают юридическую экспертизу документов и проверяют объективную законность или незаконность этой сделки.

После этого шага следующий установить, есть ли противоречия между зарегистрированными и заявленными правами (иными словами, нет ли у недвижимости другого, законного владельца, который даже не подозревает о сделке).

Также осуществляется проверка других оснований для отказа от регистрации права на владение недвижимостью. Если таких оснований нет, то в ЕГРП (Единый государственный реестр прав) вносится соответствующим специалистом запись о праве на то или иное недвижимое имущество.

С этой целью и делают надписи на соответствующих правоустанавливающих документах. И только после этого владельцу квартиры выдают государственное свидетельство о законной регистрации права собственности.

Документы, которые подают для регистрации

Чтобы не получить отказа и не обращаться в государственный орган повторно, нужно собрать следующий пакет документов, который варьируется в зависимости от типа сделки.

Базовый пакет включает кадастровый паспорт БТИ, квитанцию о госпошлине, внутригражданский паспорт, доверенность (если вы занимаетесь сделкой не лично), в случае подтверждения права собственности по суду соответствующее судебное решение.

Сроки регистрации права собственности на недвижимость

Сбор документов для подачи в регистрационный орган может занять достаточно длительное время, особенно если процедура проводится после исполнения судебного решения. Сроки для проведения государственной регистрации намного короче. Это не более 1-го месяца с той даты, когда подавалось заявление и полный пакет документов.

В столице для государственных регистраторов этот срок сегодня сокращен до двух календарных недель. Если в документах обнаружены ошибки или недостоверные данные, в регистрации могут отказать или приостановить процесс регистрации. Тогда ошибки нужно исправить и вновь подать заявление.

Остались вопросы? Пишите или звоните.

Ошибка: Контактная форма не найдена.