Судебное разбирательство по долгу – вещь вполне обыденная. Но так или иначе доводить дело до суда обеим сторонам невыгодно. Но и договориться о выполнении финансовых обязательств, увы, удается далеко не всегда. Чаще всего причиной неэффективных переговоров является отсутствие их грамотной организации.
Досудебная процедура должна быть официальной
Устные переговоры, сколь бы длительными они ни были, не являются доказательством попытки досудебного урегулирования конфликта. Процедура требует использования определенных документов. Если кредитором составляется претензия о взыскании суммы задолженности, это свидетельствует о серьезности его намерений.
Документ, как и любой другой в юридическом процессе, имеет свои особенности. Их необходимо учитывать для осуществления эффективного досудебного урегулирования спора. Отдельно стоит отметить принцип подачи претензии. Практика показывает, что направлять документ удобнее всего почтой. В этом случае, как правило, не возникает проблем с подтверждением получения претензии должником. Конечно, если документ отправлен с уведомлением.
Подавать претензию можно и при личной встрече с должником. Если им является организация, документ должен быть зарегистрирован в канцелярии, на экземпляре отправителя при этом отмечаются регистрационные данные.
Требования к претензии
Претензия о взыскании суммы задолженности – официальный документ. Составляется он с учетом правил деловой переписки. Жестких требований к содержанию и оформлению претензии нет. По сути, она может быть написана в произвольной форме. Но отсутствие каких-либо реквизитов в документе, важных нюансов содержания – лишний повод для должника отклонить претензию. В результате процесс досудебного урегулирования затягивается.
Оптимизировать процедуру, сэкономить время позволяет профессиональное составление и оформление документа. Претензия к должнику должна излагать предмет спора, подтверждать факт займа, отсутствие исполнения должником финансовых обязательств. Также в документе обязательно указываются конкретные требования кредитора. Не лишним является информирование должника о последствиях невозврата займа.
Цели и возможности претензии
Претензионное письмо прежде всего имеет целью оповещение должника о наличии задолженности и предупреждение его о готовности кредитора обратиться в суд в случае непогашения долга. Идеальным ответом на претензию является исполнение финансовых обязательств заемщиком. В этом случае спор считается урегулированным, необходимость в инициировании судебного разбирательства отпадает. Но так случается далеко не всегда.
Претензионное письмо может быть:
- принято должником к сведению (в таком случае отправитель обычно получает ответ на претензию с указанием причины отсутствия возможности возврата долга);
- проигнорировано.
Если требования кредитора не удовлетворены, он вправе обратиться в суд.
Для грамотного проведения претензионной процедуры рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Он может оказать как консультационную, так и фактическую помощь. Вам нужен опытный специалист по досудебному урегулированию споров? Компания «ЮрАссистент» к вашим услугам.