Ненадлежащее выполнение условий договора туристической фирмой может серьезно испортить отпуск гражданам.Таких случаев достаточно: о недовольстве услугами турфирм много говорят и пишут. По оценкам экспертов рынка туристических услуг, приблизительно каждая пятая поездка за границу проходит с различными неприятностями, возникшими по вине турфирмы. Предоставляют отель низкой категории, переносят день выезда, забывают о встрече в аэропорту, ошибаются при оформлении визы и многое другое. Однако не все туристы решаются обращаться в суд, считая, что это хлопотно и бесполезно.
За свои права стоит побороться
Мнение ошибочно: на туристов распространяются все положения Закона о защите прав потребителя, и он может потребовать у турфирмы компенсации материального и морального ущерба. Что касается хлопот, то урегулирование спора можно поручить опытному юристу.
Конфликт может быть разрешен в досудебном порядке путем подачи в фирму претензии к качеству тура. Если таким способом решить проблему не удалось, следует подать в суд исковое заявление.
На кого и куда подавать иск
Обращать иск надо на туроператора, который отвечает за качество туристического продукта: категорию отеля, удаленность от моря, питание, трансфер и т.д. Соответчиками могут быть турагент, так как туроператор несет ответственность за его действия, также финансовый гарант, отвечающий за своевременное перечисление денег турфирме.
Подать иск можно в суд по месту жительства истца, а также по месту государственной регистрации туроператора. В какой суд обращаться, зависит от суммы исковых требований. Если она составляет менее 50 тысяч рублей, следует обращаться к мировому судье, если более – то в районный суд. К исковому заявлению обязательно нужно приложить расчет исковых требований. По Закону о защите прав потребителей такие иски не облагаются госпошлиной.
Гражданам, получившим неудавшийся тур, обязательно следует сохранить все письменные подтверждения нарушений договора турфирмой: чеки, справки, счета, договоры, акты и др. По возможности надо обеспечить наличие свидетелей.
Примерное содержание искового заявления
Исковое заявление может включать следующие пункты:
- взыскание неустойки за отказ
- отказ от тура и требование возврата оплаты за путевку;
- исполнения претензии;
- взыскание компенсации за моральный ущерб, а также судебных расходов.
Обратитесь к юристам, чтобы не прослыть клеветником
Самостоятельно судиться с фирмой не стоит. Участились случаи, когда туроператоры затягивают процессы, а то и подают встречный иск о клевете, заботясь о своей деловой репутации, и гражданин рискует сам оказаться в роли ответчика. Некоторые фирмы вообще не присылают своих представителей на суд, и это на руку истцу – закон разрешает выносить решения при отсутствии одной из сторон, и тогда оно будет принято в пользу туриста.
Чтобы гарантированно получить компенсацию испорченного отдыха, обратитесь в компанию «ЮрАссистент», которая предлагает свои услуги в разрешении судебных споров с туристическими фирмами.