Претензия – вид устного или письменного выражения неудовлетворения качеством товара или услуги. Как правило, устные обращения потребителей к продавцу или исполнителю не находят отклика. В этом случае необходимо оформить свои претензии письменно.
Что писать в претензии
Формально правила написания претензии не регламентируются никакими правовыми нормами, поэтому если продавец мотивирует отказ несоответствующим заполнением, то можно смело обращаться в суд. Однако судебного разбирательства желательно избежать.
Для этого нужно оформить претензию максимально корректно, по правилам написания официальных писем:
- указать наименование и реквизиты адресата (продавца/исполнителя), заявителя (потребителя);
- по возможности кратко описать суть претензии;
- указать дату;
- заверить личной подписью.
Если есть какие-то документы, фото или видеоматериалы, то их копии нужно приложить в качестве доказательств.
Права потребителя описаны в законе «О защите прав потребителей», поэтому перед написанием заявления на имя услугодателя необходимо ознакомиться, как минимум, с его основными положениями.
Определенная часть потребителей занимает стороннюю позицию, то есть не пытается выяснять отношения с нарушителем своих прав. Излишняя терпеливость может обернуться более серьезными нарушениями со стороны продавца (исполнителя), соответствующими последствиями для граждан.
Правовая помощь в оформлении претензии
К сожалению, в частной жизни нашим согражданам приходится сталкиваться с нарушением своих прав достаточно часто. Не все знают, в каких случаях можно и нужно предъявлять претензии. Разобраться в этих вопросах помогут сотрудники компании «ЮрАссистент».
Консультирование по вопросам потребительских прав мы проводим постоянно, поэтому всегда готовы помочь в оформлении претензии.
Принципиальная позиция компании «ЮрАссистент» – досудебное урегулирование споров. Наши сотрудники помогают «погасить» конфликт еще на стадии его возникновения.
«Обиженные» потребители не всегда способны сдержать эмоции, поэтому обращение к официальному представителю продавца чаще всего заканчивается обычным скандалом.
Наша стратегия заключается в том, что все претензии должны быть законодательно обоснованы и представлены в официальном порядке.
В большинстве случаев она дает положительные результаты: потребитель получает моральное или стоимостное возмещение за некачественный товар или услугу, а самое главное, учится защищать свои права в будущем.