Претензия о повреждении груза
Споры, возникающие в процессе грузоперевозок, предполагают претензионный характер рассмотрения. Это значит, что до обращения в суд участники по договору о перевозке обязаны принять меры, чтобы разрешить конфликт в досудебном порядке.

Порядок рассмотрения претензии о повреждении груза регламентируется транспортными кодексами и транспортными уставами.

Сбор информации для подачи претензии о повреждении груза

Надо сказать, что претензионный порядок в контексте транспортных перевозок нельзя рассматривать как неэффективную процедуру. Напротив, во время подготовки претензии пострадавшая сторона получает возможность собрать полную информацию о понесенных убытках, пресечь попытки сокрытия фактов недобросовестного исполнения договора.

Если претензия составлена грамотно и предъявлены безусловные доказательства вины перевозчика, то в большинстве случаев спор решается конструктивно и сторонам удается выработать план урегулирования конфликта.

Если же договориться не удалось, то заказчик может смело отправляться в суд. Имея на руках договор, расчетные документы, результаты экспертизы о повреждении груза и письменный отказ от исполнения требований по претензии, можно быть уверенным, что судья примет в отношении истца положительное решение.

Кто может направлять претензию о повреждении груза

В подавляющем большинстве случаев претензию предъявляет получатель, однако транспортный кодекс предполагает такой же порядок действий и для отправителя, например, если транспортная компания или индивидуальный перевозчик не подали своевременно транспорт на погрузку.

Другие лица, например страховщик, могут участвовать в разрешении спора только в порядке суброгации (перехода права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб).

Порядок составления претензии имеет свои особенности:

  • документ должен быть оформлен письменно;
  • по каждой отдельной перевозке оформляется отдельный документ;
  • к нему должны быть приложены документы, подтверждающие характер и размеры повреждений, финансовый расчет нанесенного ущерба.

Специалисты компании «ЮрАссистент» помогут составить претензию, на которую обязательно последует правильная реакция. Не следует портить отношения гневными письмами, не имеющими ничего общего с официальным документом.

Чтобы иметь возможность обращаться в суд, необходимо соблюсти все правила, определенные законом.