Претензия о повреждении груза
Споры, возникающие в процессе грузоперевозок, предполагают претензионный характер рассмотрения. Это значит, что до обращения в суд участники по договору о перевозке обязаны принять меры, чтобы разрешить конфликт в досудебном порядке.

Порядок рассмотрения претензии о повреждении груза регламентируется транспортными кодексами и транспортными уставами.

Сбор информации для подачи претензии о повреждении груза

Надо сказать, что претензионный порядок в контексте транспортных перевозок нельзя рассматривать как неэффективную процедуру. Напротив, во время подготовки претензии пострадавшая сторона получает возможность собрать полную информацию о понесенных убытках, пресечь попытки сокрытия фактов недобросовестного исполнения договора.

Если претензия составлена грамотно и предъявлены безусловные доказательства вины перевозчика, то в большинстве случаев спор решается конструктивно и сторонам удается выработать план урегулирования конфликта.

Если же договориться не удалось, то заказчик может смело отправляться в суд. Имея на руках договор, расчетные документы, результаты экспертизы о повреждении груза и письменный отказ от исполнения требований по претензии, можно быть уверенным, что судья примет в отношении истца положительное решение.

Кто может направлять претензию о повреждении груза

В подавляющем большинстве случаев претензию предъявляет получатель, однако транспортный кодекс предполагает такой же порядок действий и для отправителя, например, если транспортная компания или индивидуальный перевозчик не подали своевременно транспорт на погрузку.

Другие лица, например страховщик, могут участвовать в разрешении спора только в порядке суброгации (перехода права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб).

Порядок составления претензии имеет свои особенности:

  • документ должен быть оформлен письменно;
  • по каждой отдельной перевозке оформляется отдельный документ;
  • к нему должны быть приложены документы, подтверждающие характер и размеры повреждений, финансовый расчет нанесенного ущерба.

Специалисты компании «ЮрАссистент» помогут составить претензию, на которую обязательно последует правильная реакция. Не следует портить отношения гневными письмами, не имеющими ничего общего с официальным документом.

Чтобы иметь возможность обращаться в суд, необходимо соблюсти все правила, определенные законом.

Остались вопросы? Пишите или звоните.
+7(495) 649-41-40,
+7(499) 409-50-79

Согласен с условиями обработки данных

Уважаемые Дамы и Господа!
К сожалению, в период с 20 июля по 02 августа 2015 г. наша Компания не работает. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
С 03 августа 2015 года Компания работает в обычном режиме.
Будем рады видеть Вас снова!
Отправьте заявку
Мы сами перезвоним вам
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
Юридическая компания ЮрАссистент
г.Москва, Чермянский проезд,
д.7, офис 3630.
+7 (495) 649-41-40
Спасибо! Ваш заказ отправлен. Мы свяжемся с вами по указанным контактам.
ЮрАссистент
+7 (495) 649-41-40
ur-assistent@mail.ru
www.ur-assistent.ru