Грамотное составление досудебной претензии к страховщикам

Завершающий этап отношений между клиентами и страховой компанией можно свести к такому концу: в случае наступления страхового случая компания выплачивает деньги клиенту. Чем меньше средств она выплатит застрахованному лицу, тем больше будет ее личная прибыль. Именно поэтому компании выгодно не выплачивать страховку или выплачивать, но в самом минимальном размере.

Не во всех случаях страховые компании идут на неправомерные действия, но если они наблюдают неграмотные действия со стороны клиента, то в таком случае незаконно (путем обмана) могут понизить страховые выплаты.

Первое действие на пути к получению всей суммы денежных средств – это грамотное составление досудебной претензии о выплате полного страхового возмещения, которая подается в страховую компанию.

Претензию к страховой  необходимо подавать в том случае, если при возникновении страхового случая возникают проблемы с выплатами денежных средств.

Таким образом, обращение в страховую компанию необходимо подавать в том случае, если клиент видит, что ему нанесен ущерб вследствие предусмотренного договором наступления страхового случая.

Согласно статистике, чаще всего обращаются за возмещением клиенты КАСКО и ОСАГО.

Какую же информацию необходимо указывать в данном обращении?

В адресной части документа клиент указывает реквизиты свои (обязательно указать страховое свидетельство) и оппонента (в данном случае –страховой фирмы). Такое заявление пишется на имя директора страховой компании.

Также важным пунктом является описание всех подробностей, которые касаются страхового случая.

В документе необходимо обязательно указать смысл претензии и требования, которые клиент просит выполнить.

Будет хорошо, если в претензии будут ссылки на действующие законы или другие законодательные акты.

В документе также необходимо указать все сведения о том, какие были предприняты действия со стороны страховщиков  для разрешения сложившейся ситуации.

Хорошо, если клиент не просто обращался с просьбой о страховом возмещении, а еще и усмотрел в действиях компании нарушения, которые были допущены при работе с ним как с клиентом. Тогда такую информацию необходимо будет передать в Службу страхового надзора и в Российский союз автостраховщиков.

Это придаст претензии некоторые преимущества, которые, возможно, помогут решить проблему клиента без обращения в суд.

В письме обязательно стоит изложить и тот факт, что в случае неудовлетворения требований клиент будет обращаться в суд, что точно подорвет авторитет страховой компании.

Если у клиента имеются документы, которые могут подтвердить обстоятельства страхового случая, то их также необходимо представить страховщику.

В конце документа необходимо поставить число составления и свою личную подпись.

Очень часто, перед тем как подать претензию в письменном виде, клиент приходит в страховую компанию и пытается договориться в устной форме. Но, как правило, работники компании не идут на уступки.

Только после этого подается претензия. Компания может предложить клиенту свой бланк, который заполняется и возвращается ей, но также можно составить документ и на простом листе формата А4. Отдавая документ страховщику, обязательно требуйте подтверждения его получения.

Как говорилось ранее, претензия должна быть составлена грамотно, со ссылками на действующее законодательство. И будет просто замечательно, если документ оформит специалист, который разбирается во всех тонкостях законодательства.

Если у Вас возникли такие проблемы, наши сотрудники всегда готовы оказать вам любую помощь в вопросах права. Грамотная претензия, составленная нашими работниками, поможет вернуть клиенту денежные средства удерживаемые руководством страховой компании без особых проблем.

Остались вопросы? Пишите или звоните.

Ошибка: Контактная форма не найдена.