В системе экономических отношений неизменно возникают хозяйственные споры. Их природой может быть как явное пренебрежение юридического лица к выполнению своих обязательств, так и непреднамеренные действия, вызванные определенными обстоятельствами.

Как выяснять отношения с юридическим лицом с помощью претензии

Претензия к юридическому лицуСуществует определенная деловая этика, которая требует (негласно) от партнеров взаимного доверия. Если же ее правила нарушаются, то контрпартнерам совсем необязательно «ломать копья» в суде, тем более если планируется продолжать сотрудничество.

Досудебное урегулирование споров – весьма эффективная процедура, если она проводится грамотно и своевременно. Составив претензию на имя руководителя юридического лица, можно разрешить разногласия быстро и мирно, при этом продолжать сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

Содержание претензии должно ясно отражать суть проблемы, которая возникла у ее автора в результате неправомерных, на его взгляд, действий партнера. Для оформления обращения необходимо привлечь независимого юриста. Во-первых, он сможет оценить ситуацию «со стороны», во-вторых, определить, соответствуют ли претензии клиента действительности с точки зрения законодательства. Эмоции и взаимные упреки могут только помешать, настроить партнера на неприятие доводов.

Тактично и конкретно указав на причины возникновения конфликта, способы его разрешения, меры, которые будут приняты в случае игнорирования требований, останется только отправить претензию и дождаться ответа.

Юридический посредник в претензионном порядке

Если представитель юридического лица компетентен, то он обязательно оценит желание партнера мирно урегулировать спор. Опыт компании «ЮрАссистент» показывает, что участие ее сотрудников в решении хозяйственных споров с юридическим лицом в качестве посредников неизменно приводит к положительным результатам.

Умение вести переговоры, грамотно формулировать и обосновывать претензии позволяет нам находить общий язык со стороной, заведомо настроенной на конфликт. Профессиональный статус наших сотрудников отражается на их поведении в сложной ситуации: позволяет действовать последовательно, законно и результативно.

Стратегия действий наших юристов зависит от конкретного дела и содержания претензии, в некоторой степени и от поведения контрпартнера. Если ответ на претензию не поступает в указанные сроки, то следует личная встреча с руководителем юридического лица. Как правило, она заканчивается заключением перемирия и вступлением на путь урегулирования конфликта.